Пригородная авиация

Чуть севернее села Вадинск Пензенской области Google Earth неведомым образом обнаруживает аэропорт, о чём сообщает зрителю соответствующим значком. Эта несуразица может показаться кому-то обыкновенной ошибкой: ну что они понимают в нашей жизни? Но к северу от Вадинска действительно есть лётное поле, а в былые времена оно даже принимало пассажирские рейсы.

Сейчас из Вадинска до Пензы можно добраться только автобусом. Народу набивается масса, парк старый: ПАЗики и потрёпанный старенький львовец. В советское же время простые колхозники летали в областной центр на кукурузнике через Нижний Ломов, где тоже было лётное поле. Потом всё заглохло, как и самолётные моторы, и колхозники, фермеры, частные предприниматели, огородники, пенсионеры и... монахи пересели обратно в автобусы. Последние, впрочем, кукурузников не видали: монастырь в Вадинске начали восстанавливать в 1997 году.

Но пригородное авиасообщение местные жители до сих пор вспоминают тепло: говорят о том, как было удобно, добравшись со всех окрестных деревень до райцентра, сесть в Вадинске в самолётик, на расположенные вдоль борта скамеечки, и вскоре оказаться в пензенском аэропорту. По карману такое путешествие не било, и многие предпочитали именно этот вид транспорта.

Пелагея Гавриловна Буртасова из села Рахмановка Вадинского района вспоминает, как в годы работы заведующей колхозной пекарней летала в Пензу с документами. Приедет утром в Вадинск, купит билет, похожий на автобусный, а народ уже собирается и ожидает вылета. Вечером также домой. Никакой вам регистрации и забастовок диспетчеров.

Сейчас особого разнообразия нет, хотя у многих с тех пор появились личные автомобили. А тем, у кого не появились, приходится садиться в автобус. Самолёты либо ржавеют в ангарах, либо проданы впользу голодающих чиновников. А были это, по всей видимости, популярные некогда кукурузники Ан-2.

В наши дни пригородные авиалинии существуют, например, в Оренбургской области. Кукурузное сообщение между областным центром и Орском вполне востребованно. В иных областях оно бы тоже не воздух возило, весь вопрос, как всегда, в деньгах.


Как мыслит дорогое сообщество: есть ли у российской региональной авиации перспективы при условии достаточных вложений, или это на данный момент неактуально? Где ещё, кроме районов крайнего севера, на пригородных авиалиниях эксплуатируются кукурузники?

Желающие могут позабавиться и почитать такой вот мемуар: http://usama-ben-yorik.livejournal.com/21176.html
  • Current Location: СПб
  • Current Music: Gigi d'agostino - The Sparrows and The Nightingales
это крайне актуально
но при небольшихъ условiияхъ: чтобы были въ пристойномъ видЬ автодороги, хотя бы подЬздныя пути ... ну и чтобы воровства на этихъ аэродромахъ было поменьше... потомучто оно при Соввласти и вправду было настолько что они были экономической чёрной дырой, особливо внаглую разворовывались ассигновки на ремонтъ

согласимся, что если топливо удЬшевляется, цЬны на билеты должны снизиться и лЬтать въ отдалённые мЬста будетъ проще

вотъ вЬдь, въ скандинавскихъ странахъ эта провинцiальная авiацiя способна дать конкурентоспособный тарифъ, это при ИХНЕМЪ масштабЬ зарплатъ и цЬнъ на топливо и коммунальныя услуги -- самъ видЬлъ

кстати привЬду примЬръ НЕ крайняго СЬвЬра гдЬ аэродромъ необходимъ: городъ Псковъ -- туда просто далеко Ьздить изъ СПб на поЬздЬ да и изъ Москвы неблизко и неудобно
Re: это крайне актуально
Да, Псков вроде и близко, а далеко. Железка без электротяги, шоссе самизнаетекакое... А сколько сейчас билет во Псков стоит на поезде/автобусе? Я бы рублей за 500 слетал, пожалуй. Тоже самое для Новгорода, хотя туда добраться из Петербурга проще, но железнодорожное сообщение организовано по-идиотски, а автобусы я признаю только как городскй транспорт.
Re: это крайне актуально
сейчас даже не вспомню сколько, мнЬ-то всяко бывало по карману, но нудно туда Ьхать ибо долго

ещё актуальное мЬсто для аэродрома: Заволжье Ярославской области -- вотъ гдЬ нуженъ не одинъ

ещё помню про Махачкалу/Буйнакскъ -- в свЬтЬ ряда причинъ тамъ нуженъ вообще международный, на Баку и востокъ Касп.моря, только я боюсь что тамъ плохо съ мЬстомъ
Час работы Ан-2 в наших рыночных условиях стоит около 40000 руб. Если упереться - меньше 30000 малореально уронить. Лететь до Пензы без посадок - тот же час, на борт можно взять 12 пассажиров. Вот и считайте цену билета. И аналогичную для автобуса.
Где альтернативы нет (Ямал, Эвенкия и прочие сибирские регионы) - местная власть такие перевозки дотирует. Здесь же проще еще один автобус пустить. Как это ни печально... (
дыкъ вотъ, когда я писАлъ про воровство,
я имЬлъ въ виду что оно сидитъ уже въ отнормированныхъ эксплуатацiонныхъ расходахъ, кои безбожно завышены
не вЬрите? посмотрите тарифы Blue1, AirFinland для внутрискандинавскихъ перевозокъ и сравните:
у нихъ-то какъ это всё окупается?
я лЬталъ, конечно не на аннушкЬ а на турбовинтовомъ срЬднемагистральникЬ Saab швЬдской постройки изъ Хельсинки въ Копенгагенъ и обратно, съ посадкой - высадкой въ обоихъ случаяхъ въ первоклассныхъ аэропортахъ и было то осенью 2006 года: вся развлЬкуха включая жратву на борту и дорогущiй датскiй сервисный сборъ уклалась въ 100 евро, а лЬталъ я посмотрите по картЬ сколько: черезъ почти всю Балтику, 2 часа лёту въ одинъ конЬцъ ... ну и? это притомъ топливо тогда подороже нынешняго было
Re: дыкъ вотъ, когда я писАлъ про воровство,
Ну да, воровство всегда заложено в стоимость, но пока не посажен (желательно на кол) последний вор, приходится это учитывать.
Re: дыкъ вотъ, когда я писАлъ про воровство,
ну а норвеги и финики думаю не закладываютъ столько да ИМХО и не воруютъ
Re: дыкъ вотъ, когда я писАлъ про воровство,
Экономика Low-cous авиакомпаний для местных перевозок применимо плохо. У них самолет висит в воздухе практически все возможное время (кроме форм техобслуживания). Кому нужен рейс Пенза-Вадинск в 2.30 ночи например? А вот Кельн-Копенгаген - запросто. Кроме того, они используют не такие уж маленькие ВС - вместимостью 40-60 пассажиров. Чем больше самолет, тем меньше стоимость пассажирокилометра на нем.
В Европе аналогов наших местных авиаперевозок практически нет. Тут уместнее сравнивать с Америкой, где существуют деястки авиакомпаний, летающих на меленьких Beechcraft и подобного типа ВС из крупных городов в окрестные маленькие. Так вот - у них стоимость билета на 300 км (70 мин полетного времени) от 70 до 100$.

Хорошо, возьмем какой-нибудь суперэкономичный самолет типа Сессны Caravan, будем продавать билеты только в аэропорту, договоримся с а/п Пенза по поводу снижения аэропортовых сборов, максимально сократим штат - директор, бухгалтер, кассир, главный инженер, три экипажа на 2 самолета, бригада техников. Но все равно - даже при полной заполненности салона, билет не будет дешевле 1000 р. Кто из Ваших знакомых полетит из Вадинска в Пензу за 1000 р? А если салон будет полупустой - билет будет стоить 2000 р...

Вот пока средняя зарплата в Вадинске не станет равна примерно 25000 р, смысла в авиаперевозках нет - у людей нет на это денег. Или эти перевозки должна дотировать местная/областная власть, что опять-таки плохо: из наших же налогов эти дотации и пойдут. Это только при плановой экономике билет стоил 1 р. и всем было хорошо...
Re: дыкъ вотъ, когда я писАлъ про воровство,
Присовокупим сюда ещё и то, что у нас на пригородных линиях, от автобусных и жд до авиа, сезонная зависимость.
Re: дыкъ вотъ, когда я писАлъ про воровство,
максимально сокращать штатъ м.б.не надо, скорЬе минимумъ таковъ: директоръ, 3-4 админа (электронная продажа билетовъ и бронь/регистрацiя), 2 бухгалтера , 2 бригады техниковъ, не менЬе 9 экипажей на 5 самолётовъ, ну и простите пара линiй -- конечно же, роскошь заводить главбуха и генеральнаго ради одного направленiя не для насъ

въ ЕвропЬ просто нЬтъ авiафирмъ лЬтающихъ только въ одно мЬсто, какъ правило малаго бизнеса тамъ въ пассажирской авiацiи просто невозможно

да и у насъ куча независимыхъ перевозчиковъ сливаются по естественной причинЬ: экономiя отъ масштаба
Re: дыкъ вотъ, когда я писАлъ про воровство,
Представьте себе стартовые вложения в таком случае.
Re: дыкъ вотъ, когда я писАлъ про воровство,
а я вообще не вовсЬ фанатъ малаго бизнеса

если люди-предприниматели не могутъ налаживать мЬжду собой крупное сотрудничество -- тЬмъ хуже для нихъ
Re: дыкъ вотъ, когда я писАлъ про воровство,
Ну авиалинии, конечно, по определению требуют немалых стартовых затрат. Кстати прошу заметит, что лётные поля доводить до кондиции тоже придётся, скорее всего, такому вот предпринимателю, ибо в той же упомянутой области, о которой и речь, в порядке содержится только аэропорт Пензы, а остальное заброшено.

Что с вертолётами: насколько выгоднее?
Re: дыкъ вотъ, когда я писАлъ про воровство,
вотъ-вотъ... и потомъ, въ РФ это всё ещё накладывается на катастрофическое паденiе КУЛЬТУРЫ землепользованiя послЬ 1917 года

кстати у меня положенiе таково, что дешевлЬ пускать челночные , т.е.иррегулярные, автобусы, центръ не даётъ нормально развивать аэропорты изъ-за земельныхъ проблемъ + экологическихъ стандартовъ, мЬстами просто дурацкихъ -- а это ЛЕНОБЛАСТЬ
Re: дыкъ вотъ, когда я писАлъ про воровство,
боюсь, НЕ НАСКОЛЬКО, это очень дорого по складированiю и техобслуживанiю, такъ и заграницей