Усама ибн Саддам бен Ёрик (usama_ben_yorik) wrote in ru_regions,
Усама ибн Саддам бен Ёрик
usama_ben_yorik
ru_regions

  • Location:
  • Music:

Пригородная авиация

Чуть севернее села Вадинск Пензенской области Google Earth неведомым образом обнаруживает аэропорт, о чём сообщает зрителю соответствующим значком. Эта несуразица может показаться кому-то обыкновенной ошибкой: ну что они понимают в нашей жизни? Но к северу от Вадинска действительно есть лётное поле, а в былые времена оно даже принимало пассажирские рейсы.

Сейчас из Вадинска до Пензы можно добраться только автобусом. Народу набивается масса, парк старый: ПАЗики и потрёпанный старенький львовец. В советское же время простые колхозники летали в областной центр на кукурузнике через Нижний Ломов, где тоже было лётное поле. Потом всё заглохло, как и самолётные моторы, и колхозники, фермеры, частные предприниматели, огородники, пенсионеры и... монахи пересели обратно в автобусы. Последние, впрочем, кукурузников не видали: монастырь в Вадинске начали восстанавливать в 1997 году.

Но пригородное авиасообщение местные жители до сих пор вспоминают тепло: говорят о том, как было удобно, добравшись со всех окрестных деревень до райцентра, сесть в Вадинске в самолётик, на расположенные вдоль борта скамеечки, и вскоре оказаться в пензенском аэропорту. По карману такое путешествие не било, и многие предпочитали именно этот вид транспорта.

Пелагея Гавриловна Буртасова из села Рахмановка Вадинского района вспоминает, как в годы работы заведующей колхозной пекарней летала в Пензу с документами. Приедет утром в Вадинск, купит билет, похожий на автобусный, а народ уже собирается и ожидает вылета. Вечером также домой. Никакой вам регистрации и забастовок диспетчеров.

Сейчас особого разнообразия нет, хотя у многих с тех пор появились личные автомобили. А тем, у кого не появились, приходится садиться в автобус. Самолёты либо ржавеют в ангарах, либо проданы впользу голодающих чиновников. А были это, по всей видимости, популярные некогда кукурузники Ан-2.

В наши дни пригородные авиалинии существуют, например, в Оренбургской области. Кукурузное сообщение между областным центром и Орском вполне востребованно. В иных областях оно бы тоже не воздух возило, весь вопрос, как всегда, в деньгах.


Как мыслит дорогое сообщество: есть ли у российской региональной авиации перспективы при условии достаточных вложений, или это на данный момент неактуально? Где ещё, кроме районов крайнего севера, на пригородных авиалиниях эксплуатируются кукурузники?

Желающие могут позабавиться и почитать такой вот мемуар: http://usama-ben-yorik.livejournal.com/21176.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments